Мониторинг системы Windows с помощью триггеров событий
Благодаря триггерам можно настроить системные задания Windows, отслеживающие журналы событий и выполняющие определенное действие при возникновении события. Например, создать триггер, который отслеживает запись в журналы событий, связанных с нехваткой места, и который при возникновении таких событий выполняет сценарий, удаляющий временные или ненужные файлы, освобождая место на диске. Таким образом, триггеры событий способны не только автоматизировать процесс мониторинга, но и помочь в устранении проблем по мере их возникновения, чтобы поддерживать производительность системы на должном уровне, обеспечить ее целостность и т. д.
Создание триггеров событий — не то дело, которое можно делать мимоходом, без тщательного предварительного планирования. Вам понадобится четкий план действий — набор целей, которых вы рассчитываете достигнуть, применяя триггеры событий.
Зачем использовать триггеры событий?
Основная причина для использования триггеров событий — поддержание производительности приложений и системы на должном уровне. Например, если с серверным приложением связаны проблемы, которые вы обычно разрешаете вручную, возможно, вам удастся настроить триггеры событий, отслеживающие возникновение в журналах соответствующих ошибок и запускающие сценарии, которые предпринимают адекватные действия для устранения проблемы. В этом случае определить известные проблемы приложения можно, проанализировав журналы событий, опросив других администраторов или изучив статьи в базах знаний, описывающих проблемы. После этого сопоставьте проблемы конкретным событиям или типам событий, для которых вы можете настроить триггеры мониторинга, а потом напишите сценарий, который уведомляет администраторов о проблеме или предпринимает определенные действия, решающие проблему. Этот сценарий используется в качестве задания, запускаемого триггером.
Еще одна распространенная причина использования триггеров — быстрое обнаружение перерывов в работе приложений и служб, возможно, с восстановлением нормального функционирования. Когда приложение или служба останавливается, пользователи не могут работать с ресурсом, что может стоить организации времени и денег. В этом случае полезно просмотреть документацию на предмет событий, возникающих, когда приложение или служба ведет себя ненормально. Затем, проанализировав журналы событий на наличие таких же или сходных событий, определите источники, коды событий и описания, чтобы создать триггеры для наблюдения за такими событиями. И наконец, вы можете написать сценарий, который перезапускает приложение или предпринимает другие подходящие действия для устранения проблем.
Примеры использования триггеров событий Windows
Триггеры событий также полезны для поддержания безопасности и целостности системы. При атаке на систему в журналы могут записываться события, указывающие на атакуемое приложение, компонент или службу. При атаке методом грубой силы злоумышленник, вероятно, будет подбирать комбинации имен и паролей, пытаясь получить доступ. Если вы ведете мониторинг атакуемой системы, то увидите неудачные попытки регистрации в системе, соответствующие попыткам хакера получить доступ. Злоумышленник может попытаться остановить систему, приложение или службу, применяя атаку типа «отказ в обслуживании» (denial-of-service). Обычно хакеры делают это, посылая последовательные потоки неправильно сформированных запросов. Такие попытки будут отражены в журналах соответствующих приложений, служб или системы в виде ошибок. Для борьбы с такими атаками настройте триггеры, следящие за соответствующими событиями, например за блокировкой учетной записи вследствие серии неудачных попыток регистрации.